Материальное первоначало

Материальное первоначало

Представление об «одном» как об объединяющем «многое» имеется у Гераклита в образе мирового огня, живущего смертью других. «Обмену» на него подлежат все вещи, которые, несмотря на свою качественную специфику, выступают равными, одними перед лицом этого огня. Поэтому огонь — это то, ще снимается различениость вещей и формируется представление о них как о чем-то одном и том же. Наряду с этим огонь, делая разнокачественные вещи безразлично соотнесенными друг с другом идентичными «одними», сам в этих вещах представляет как потенциально многое. Идея «одно — во всем и все — в одном» вообще присуща субстанциалйстским концепциям ионийцев. Идея «одно — во всем и все — в одном» вообще присуща субстанциалйстским концепциям ионийцев.

Материальное первоначало в том или ином его выражении есть некоторое изначальное «одно», инвариант, тождественный себе принцип. Философская мысль того времени занята обоснованием наличия одной мировой основы. Аргументация зачастую носит мифологизированный характер.

Так, Анаксимандр в фрагменте 9 утверждает, что «из чего возникают вещи, в то же самое они разрешаются согласно необходимости; ибо они за свое нечестие несут кару и получают возмездие друг от друга в установленное время». Безликость такой справедливости схожа с безликостью античной Судьбы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: