Разграничение бытия и мышления

Разграничение бытия и мышления

В то же время «одно» — порождающий «многое» алейрон — считается неким «генератором» множественности. Здесь важно подчеркнуть перевод мифологемы перехода «одного» в множество с последующим «возмездием» ушедшим от этого «одного» вещам (со стороны, например, таких мифологических персонажей, как Рея-Кибела, Хронос и др.) в область лишенного чувственной наглядности абстрактного понятия, имеющего лишь негативную определенность. Это, с одной стороны, свидетельствует о зарождении идеи о разграничении бытия и мышления, возникшей в элейской школе. С другой гтороны, оценочный подход к «множеству» свидетельствует о переходе от натурфилософских интерпретаций «одного» «о «множество» к этическим толкованиям, что прослеживается уже у Сократа.

Вместе с материалистической линией в понимании «одного» в качестве мирового первоначала в античной философии формировался и диаметрально противоположный опыт — идеалистический. Вместе с материалистической линией в понимании «одного» в качестве мирового первоначала в античной философии формировался и диаметрально противоположный опыт — идеалистический.

Гносеологической основой идеалистического толкования «одного» послужило разграничение бытия и мышления. Элеаты (Ксенофан, Парменид, Зевой, Мелисс — V в. до нэ) противопоставляли мыслимое бытие чувственному.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: