Тенденция развития философского самосознания

Тенденция развития философского самосознания

В философии И.-Г. Фихте представлена попытка решить проблему противоречия на путях абсолютизации человека как субъекта и субьективации внешнего мира. При этом человек сводится к мышлению, а мир, по существу, элиминирует. Ф Шеллинг попытался преодолеть эту крайность с позиций объективного идеализма, трактуя субъект не только как рациональное, ио и как иррационально-чувственное существо. Гегеля не устраивали абсолютизация объективности и иррационализация субъекта в философии Ф. Шеллинга, поэтому он попытался решить проблему противоречия путем отождествления нс только мышления и бытия, но и субъекта и объекта в виде абсолюта, вынося этот абсолют за рамки реального мира в качестве его предпосылки и реальной первоосновы.

Шеллинга, поэтому он попытался решить проблему противоречия путем отождествления не только мышления и бытия, но и субъекта и объекта в виде абсолюта, вынося этот абсолют за рамки реального мира в качестве его предпосылки и реальной первоосновы. При этом он рационализировал свою абсолютную идею с позиций панлогизма, возвратившись на новом основании к воззрениям И. -Г Фихте То, что сделал Л. Фейербах, отражает объективную тенденцию развития философского самосознания, — это диалектическое отрицание идеализма и столь же радикальное отрицание предшествующего понимания сущности человека.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: