Владение гегелевской формой диалектики

Владение гегелевской формой диалектики

В целом при трактовке противоречия Гегель стремился отмежеваться от крайностей объективизма и субъективизма в осмыслении этой категории, оставаясь в рамках идеалистического мировоззрения. В этом смысле он сделал шаг вперед по пути объективации противоречия по сравнению с Фихте и Шеллингом, очищая его от антропоморфности, непосредственной связи с Я. Вместе с тем он обнаруживал глубокое знание и владение гегелевской формой диалектики, перемещал акцент философского интереса с бесконечного абсолюта на реальные конечные предметы опыта, но как проявления бесконечности: «Задачей подлинной философии является познание не бесконечного как конечного, но познание конечного как не-конечного, как бесконечного, или полагание неконечного в бесконечном, но бесконечного в конечном»92. Поэтому бесконечность бытия для него не исходный пункт и предпосылка, а заключительный аккорд философского исследования, раскрытия человеческого существа как проявления бесконечности бытия: «Бесконечность есть истинная сущность конечного, подлинное конечное. Настоящее умозрение или философия, есть не что иное, как подлинный универсальный опыт». Настоящее умозрение или философия, есть не что иное, как подлинный универсальный опыт». С позиций своей содержательной диалектики Л. Фейербах пытался разрешить основное мировоззренческое противоречие: «Жизньи истина — только там, где объединяются бытиессущностью, созерцание с мыслью, пассивность с активностью».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: